пятница, 26 декабря 2008 г.

Модуль 7. Рефлексия обучения.

Как материалы модуля могут сориентировать педагогов на организацию и поддержку личностно-ориентированного обучения?

8 комментариев:

Менякина Марина Cергеевна комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Менякина Марина Cергеевна комментирует...

Личностно-ориентированное обучение предполагает специфическую педагогическую деятельность по созданию оптимальных условий для развития личности, т.е. для развития потенциальных возможностей учащихся, формирование активности, самостоятельности и познавательного интереса. Проектная методика дает учителю возможность включить учащихся в реальное общение, опирающееся на исследовательскую деятельность, на совместный труд, и увидеть реальные, а не только полученные в ходе игры результаты своего труда. В методе проектов проект-это средство обучения, средство усвоения определенного учебного материала.
Необходимым этапом работы является планирования порядка организации учебной деятельности (наличие плана). План помогает четко, ясно и логично излагать содержание материала. Ученик на каждом этапе урока активен, вовлечен в реальные взаимодействия, осознанно относится к материалу урока.
Применение на уроке специально разработанного дидактического материала, использование разноуровневых заданий, позволяет ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).

Наталья Цодикова комментирует...

Большое внимание нужно уделить основополагающим вопросам. Их включение в проект является эффективным способом организации исследовательской работы учеников и развития у них навыков высокого мышления. Для организации и поддержки личностно-ориентированного обучения необходимо разрабатывать дидактические материалы, которые содержат разноуровневые задания, ставить проблему перед учениками, а не сообщать готовые знания, разрабатывать творческие задания, которые интегрируют знания.

Marina Vatkovskaya комментирует...

Происходят чудеса, я уже третий день пытаюсь оставить свои мысли, но увы...
А теперь о проблемах личностно-ориентированного обучения. Материалы модуля действительно позволяют учителю сделать первые шаги на пути к личности ученика, изменить свою роль научателя на роль тьютора, помощника, человека, идущего рядом. Но это только первые шаги, и впереди много-много труда. Марина.

Світлана Володимирівна комментирует...

Материал модуля семь направлен на то, чтобы учитель ещё раз проанализировал свою деятельность.
Какова его роль? Вести за собой учеников или идти рядом с учеником? Передавать знания или учить учиться? Изучая примеры модуля, отвечая на различные опросники - постепенно появляются новые идеи по изменению своей учительской деятельности.

Алла Веліховська комментирует...

Предоставление ученикам ресурсов, которые мотивировали бы их и помогали выработке навыков самообразования – вот в чем основная задача педагога. Для того, что бы учитель мог удостовериться, что ученики понимают основные концепции необходимо организовывать процесс обучения как работу в малых группах. Преподавание и моделирование навыков, имеющих критическое значение для проекта, дает ученикам возможность практиковать новые навыки в значимых контекстах. Дополнительные мероприятия и обучение навыкам помогают избавиться от заблуждений о содержании и навыках, отмеченных в формирующем оценивании. Велиховская Алла.

Ирина комментирует...

Материалы модуля 7 помагают организовать работу учителя для выполнения проекта, а соответственно и учеников. Очень удобно знать какой этап когда должен начаться и завершиться.
Сопина Ирина

Людмила Харлаш комментирует...

Педагог, в первую очередь, уже будет думать не о передачи информации ученикам, а о заинтересрванности ученика и его поддержке в процессе нахождения нужной ему информации. Поэтому учителю необходимо проанализировать возможности и способности каждого ученика для отображения их действий в проекте, спланировать мероприятия и подготовить такие материалы, чтобы с их помощью каждый ребенок смог почувствовать свой успех.