суббота, 20 декабря 2008 г.

Модуль 6. Рефлексия обучения.

В предыдущей версии курса оценивался в основном продукт деятельности учащихся (презентация, публикация, сайт).Чтобы развивать у учеников навыки 21-го века, учитель должен отслеживать развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п. Готовы ли Вы и учителя в Ваших школах вести такую работу по оцениванию, учитывать различные образовательные потребности учеников?

8 комментариев:

Ирина комментирует...

Не знаю готовы ли учителя, но учиться и пробывать будем обязательно!
Сопина И.

Світлана Володимирівна комментирует...

Я думаю, что многие учителя отслеживают развитие различных навыков учащихся, понимают, что в обучении важен не только конечный результат, но и процесс познания, продвижения ученика к результату.
Но как согласовать критерии оценивания, утверждённые министерством, с целью учитывать различные образовательные потребности учеников? Для меня остаётся вопросом.

Marina Vatkovskaya комментирует...

Я думаю, что, к сожалению, мы еще не готовы вести в полном объеме такую работу по оцениванию. Но я согласна с коллегами, что начинать такую работу просто необходимо.
Марина Ватковская

Ольга Захар комментирует...

Такая работа самая сложная во всем проекте для учителя. Чувствую что, я еще не готова к такой работе, да и большинство учителей, наверное, тоже. Было бы полезно проводить тренинги по подготовке к такой деятельности. И еще я считаю, что такая работа должна быть всеобщей,а не одного отдельно взятого учителя в отдельной школе или 5 школах.
Ольга Захар

Наталья Цодикова комментирует...

Больше не готова, чем готова. Разработка форм, критериев оценивания для меня остается трудоемким и сложным процессом. Наверное, опыта маловато. Но формы самооценивания, рефлексию в блоге буду использовать обязательно. Точно знаю, что никто из моих коллег не отслеживает развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п. А различные образовательные потребности учеников я решаю в индивидуальном порядке, т.е. инициатива исходит от студента.

Менякина Марина Cергеевна комментирует...

Я во многом согласна с коллегами о неготовности к такой работе. Но эту работу проводить необходимо. Создание материалов по оцениванию заставило меня задуматься о том, насколько важно правильно подойти к оцениванию, что не достаточно тх критериев оценивания которые существуют, что учителю просто необходимы знания по организации оценивания.

Алла Веліховська комментирует...

Отслеживание навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п. очень важно для современной школы. Но, к сожалению, мало кто из учителей готов к этой работе в школе. Сегодня необходимо серьёзно пересматривать сам подход к организации работы в школе. Программы, по которые мы работаем, с моей точки зрения, очень перенасыщены материалом при очень малом количестве часов, выделенных на изучение. Это создаёт эффект «галопом по Европам».

Людмила Харлаш комментирует...

К сожалению, в школе сегодня оценивание происходит согласно государственным критериям. Поэтому готовность учителей к работе по оцениванию на более высоком уровне можно рассматривать как собственную инициативу. Все зависит от учителя. Лично у меня такое желание есть.