воскресенье, 14 декабря 2008 г.

Модуль 5. Рефлексия обучения.

Как вы относитесь к утверждению "Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям"?
Насколько материалы курса, посвященные оцениванию, были для Вас новы?
А что было наиболее сложным?
Какие трудности в реализации идей этого модуля в работе над проектом Вы видите?

9 комментариев:

Ирина комментирует...

Абсолютно согласна что оценивание должно соответствовать всем целям, оценивание должно начинаться до создания проекта и продолжаться во время и в конце его создания.
Взяла для себя много новых методов оценивания.
Единственной трудностью для меня будет правильное составление критериев.
Сопина И.

Marina Vatkovskaya комментирует...

Согласна полностью, что оценивание работы в проекте очень важно. Учитель прежде чем предлагать ребятам работу в проекте должен досконально разработать критерии оценивания. Материалы курса были для меня очень интересны, много нового, много интересных подходов. наиболее сложным было определить, что же все таки я хочу от детей, какие критерии к работе. Основными трудностями в реализации идей этого модуля я думаю будет острая нехватка времени у учителя, трудность в разработке критериев, ведь каждый проект - это новый подход, каждый класс - это другие требования.
С уважением Марина Ватковская

Світлана Володимирівна комментирует...

Самое сложное в деятельности учителя всегда было, есть и будет оценивание. Учитель оценивает процесс познания, что растянуто во времени. Поэтому, чем тщательнее будет подготовка: разработка критериев, соответствие их целям и т.д.
Благодаря данному модулю убедилась в правильности организации оценивания в своей педагогичекой практике. Теперь обогатилась теорией. Нашла названия тому, что делала.
Но самым сложным для меня остаётся проблема объективности оценивания и при этом создание ситуациии успешности ученика.
С уважением Васильченко С.

Ольга Захар комментирует...

Полностью согласна с утверждением. Многие материалы курса оказались новыми, полезными. Информация серьезная, требует детальной проработки. Сложным было прорабатывать материал в короткое время. Наверное, ограничение во времени работы над модулем + конец года в работе создают самые большие трудности в реализации проекта. Некоторые сложности вызывает ориентация в ресурсах курса.
Ольга Захар

Менякина Марина Cергеевна комментирует...

Полностью согласна с этим утверждением, поскольку постановка целей проекта предполагает достижение этих целей посредством выполнения работы на проектом, а для отслеживания достижений необходимо оценивание.
Некоторые материалы по оцениванию для меня оказались просто открытием, поскольку очень трудно оценить процессы ученика, мыслительные, творческие и другие. Как-то при проведении семинара мне был задан вопрос "А как оценить творчество ученика" думаю теперь я смогу дать на него ответ.
Трудности возникли с созданием собственных материалов по оцениванию, поэтому хочется больше времени уделить анализу созданных материалов.

Наталья Цодикова комментирует...

Согласна с утверждением. Наверное, это была бы идеальнейшая ситуация. Материалы курса во многом новы. Я очень старалась вникнуть и разобраться, что же такое формирующее оценивание. Многие формы оценивания возьму на заметку. Действительно, трудно разрабатывать четкие и понятные критерии и непривычно делать формы оценивания в сети. Многих приемов работы по созданию, загрузке документов не знаю, поэтому, возможно, мои формы оценивания выглядят бледно.

Алла Веліховська комментирует...

Оценивание - очень важный инструмент, который должен быть интегрирован в процесс выполнения проекта и позволяет поэтапно проводить анализ и коррекцию проекта не только учителем а и самими детьми.
Очень важным рычагом в успешности проекта может стать соревнование между группами, которое удобно проводить по заготовленным ранее материалам.
Материалы данного модуля очень важны и достаточно сложны с технической стороны.
Во время работы над модулем я открыла для себя раздел «Ресурсы» и буквально зачитывалась статьями. Безусловно, очень важный материал.
А вот когда попыталась самостоятельно создавать оценочные листы, то испытала серьёзные трудности при работе с программою. Дело в том, что там практически нет никаких инструкций и все пришлось осваивать на уровне "тыка". Хотя несмотря ни на что материалы я создала (и даже очень довольна ими). Велиховская Алла.

Людмила Харлаш комментирует...

Для себя я открыла новые формы и методы в оценивании (меня очень заинтересовали подходы к оцениванию). Данную теорию было бы полезно изучить всем учителям. Трудности были со временем.

Світлана Заторська комментирует...

Самое сложное в работе учителя, на мой взгляд, это оценивание. Поэтому очень рада, что узнала много новых приемов и методов оценивания. Самое сложное - правильное составление критериев, так чтобы они были а)объективными, б) достижимыми, в)не формальными.
Трудности для меня все еще вызывает оценивание учащихся разного уровня.