Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Какие Вы видите преимущества проектного метода обучения?
Как он помогает развивать у учеников качества 21-го века?
Как, используя метод проектов, повысить результативность обучения?
суббота, 22 ноября 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
16 комментариев:
Преимущества проектного метода:
- межпредметные связи
- готовый конечный продукт
- приближение к рельной жизни и т.д.
Так как создание проекта - это объемная, трудоемкая работа, то естественно ребенок для создания полноценного проекта подключает и развивает все свои умения и навыки.
Сам метод проектов - это мотивация для обучения, оценку можна получить по нескольким предеметам, это стимул для его создания и развития.
Відчуття абсолютно різні: від трепету в душі, до задоволення певного пізнавального інтересу. Багато ще сірих плям у знаннях та вміннях
Когда школьники работают в проектах, они меньше тратят времени на лекции и чтение. Вместо этого они проводят учебное исследование, собирая информацию, чтобы решить реальную проблему. Благодаря самостоятельной исследовательской деятельности и использованию ИКТ развиваются качества человека 21 века
Проект – это просто другая форма организации обучения, при которой учитель выступает в роли консультанта и помощника.
Здесь существует проблема, но нет готового и единственно правильного ответа. Ученики самостоятельно принимают решения, придумывают способ решения проблемы,имеют возможность обдумывать и обсуждать свои действия. Это все позволяет им научиться анализировать ситуации, критически мыслить, принимать решения, быть ответственными.
Вырабатывает творчество, умение самостоятельно работать, видеть и решать проблемы.
Метод проектов позволяет каждому ученику быть успешным, найти для себя занятие по силам.
Работа по проектной методике развивает навыки работы в группе, а значит толерантность, умение слышать других, делать выводы и находить общее решение поставленной проблемы. Кроме того метод проектов развивает навыки работы с большими объемами информации, формирует критическое отношение к информации.
Метод проектов повысит результативность обучения только в том случае, если будет учитывать потребности ученика в самореализациии через различные формы деятельности, позволит ему быть успешным, будет учитывать связь предмета с реальной жизнью школьника.
Метод проектов уникален совместным взаимодействием учителя и учащихся, уважением к личности и мнению каждого участника проекта. Совместная работа учеников над волнующими их вопросами развивает творчество и любознательность, учит сотрудничеству и ответственности, соотнесению личных интересов и потребностей с интересами других. Грамотно используя метод проектов на уроках, можно повысить результативность обучения.
Ученики не получают информацию, а учатся мыслить, проявляют себя в разных ролях, что формирует личностные качества человека 21 века. Исследуя проблему, получают результаты, связывающие теоретические основы с практическим применением в жизненных ситуациях. Ученики в проектной деятельности на только развиаются, но и получают практические комуникативные навыки, проявляется их творчество
Изучение темы методом проектов позволяет показать связь теоретических знаний с практикой, с "жизненными" задачами.
Деятельность детей в проекте как правило направлена на общение, на поиск информации, на решение значащих проблем.
Метод проектов оживляет учебный процес, вызывает интерес ребенка к процесу обучения, учит учиться непроизвольно.
Умение работать в групе, правильно ставить и еффективно общаться и решать задачи, оперировать информацией, уметь оценивать и развиваться - главные, я думаю, это главные умения и качества 21 стю, которые развиваются в проектной деятельности.Когда учитель, используя метод проектов, ставит интересные нестандартные задания, учит планировать работу,и, главное, ребенок демонтрирует результат повышается еффективность обучения
метод помогает повысить степень мотивации учебной деятельности школьников, расширяет ученический кругозор, развивает мышление и информационно-комуникативные способности, позволяет находить оптимальное решение поставленных проблем путем анализа и оценки созданной ситуации, прививает навыки самостоятельной работы. Применение метода в дидактической деятельности на занятиях способствует развитию школьников и расширению их интеллекта.
Проект - это ситуация творчества, где человек перестает быть просто собственником идеи, отказывается от своего, личного, частного, чтобы получить шанс натолкнуться на что-то другое, наполниться им, проявить его в своем творчестве.
Проект это
— отражение интересов участников
- организованная «самодеятельность» (принципы самообразования, выбора индивидуальной траектории решения проблемы», разработки «своего» плана действий)
- работа в команде (роли лидера-организатора, исполнителя, резонера, эксперта, исследователя, оформителя и т.д.)
- творческая лаборатория (многовариантность путей решения, поиск альтернатив, принцип оригинальности)
- организация ценностных смыслов (социальная значимость), формирование «гражданского сознания», опыт «социальной коммуникации»
- свободный выбор образовательной области, тематики проекта, траектории деятельности
- включение всех субъектов в поисковую, исследовательскую деятельность
- систематическое отслеживание результатов работы, презентации
- фиксированное время, контроль и рефлексия.
Проектный метод дает возможность научиться учиться самостоятельно.
Осталось заинтересовать этим учеников!
Особенность творческой деятельности в рамках метода проектов cостоит в том, что творческая деятельность, имея своим предметным содержанием «прохождение» учеником пути от анализа потребности конкретных людей до изготовления продукта, удовлетворяющего эти потребности, с неизбежностью приводит к творческому развитию личности.
Данный метод помогает более успешно организовать работу в группах, повысить мотивацию и ответственность каждого участника.
Он помогает развить у учеников навыки доброжелательной коммуникации со сверсниками и не только, критического мышления и умения работы с большими массивами информации.
Использовать для разрешения задач, поставленных в проекте, коммуникаторы и средства общения привычные для учеников.
Благодаря проектному методу обучения у детей формируются умения 21 столетия.
Во время роботы над проектами дети учатся выделять проблеми и строить прогнозы.
Умение сотрудничества прекрасно развивается в групах.
Презентация результатов роботы способствует развитию умения публичних выступлений и умения противостоять стрессам.
Груповая работа дает возможность сформировать умения аргументировать свои решения. принимать участие в дебатах.
Воспитания толерантности способствует умение правильно воспринимать критику и умело проводить оценивание результатов.
Отправить комментарий